Словарь кайтера 2

* лавировка - кайт не может ехать точно против ветра и ровно вниз по втеру, для этого приходится ездить т.н. змейкой. Лавировка это серия таких змеек (галсов), чтобы в результате приехать куда хочется.

* лавировочный угол - во время поворота на бейдевинде с одного галса на другой, угол между направлениями старого и нового галса. То есть, кайтер едет в бейдевинд (навстречу ветру) в некоем направлении. Затем он поворачивает на другой гался и тоже едет против ветра. Вот этот самый угол поворота со стороны общего направления движения, который совершил кайтер и есть лавировочный угол.

* левентик - (фр. le vent) курс (положение) когда ветер дует ровно против движения. Ехать таким курсом мы не умеем, никак. Но стоять можно. Иногда применяют в качестве оправдания разворот с прохождением через левентик.

* ледобур - альпинистский девайс в виде полой трубочки с наружней резьбой, режущими зубами внизу и ручкой для закручивания сверху. Длинной обычно 10-15 см, диаметром 2-3 см. Кайтерам необходим для парковки кайта зимой на льду, когда по другому кайт не закрепить. Вкручивается в лёд и на него цепляется кайт.

* лейлайн - (англ. lay line) надлежащий курс на знак. Гоночная тема. Воображаемая линия курса "гоночный бейдевинд", двигаясь по ней мы чётко выезжаем на поворотный знак. Выше лэйлайна - перебрали высоты и на знак выезжаем с запасом. Ниже лейлайна - на знак вообще не выезжаем, он остаётся выше по ветру и нужно делать ещё поворот.

* лиш - (англ. leash - поводок) верёвка, если упрощённо, которой доска или кайт цепляется к кайтеру. Т.е. в процессе каталки нашгрузки не несёт.

  • Лиш для кайта обычно соединяет трапецию с чикеном. В случае отстрела кайта на страховке не даёт кайту улететь. Современные страховки все сделаны с применением лиша, который входит в комплект к планке кайта.
  • Лиш для доски в случае выброса кайта на страховку или потери доски, помогает не улететь от них далеко. Для привязывания к себе доски приветствуется только роллиш. Это своеобразная рулетка, похожая на собачий поводок, которая сглаживает рывок от доски. Очень помогает часто теряющим доску новичкам не плавать за нею по полчаса. Привязывать к себе доску на другие типы крепления категорически запрещено. Упругость этих креплений вырывает доску из воды и доска прямиком прилетает кайтеру в разные части тела, что приводит к травмам. Лиш для кайта выбирается из стайловых предпочтений катальщика. Бывает очень разным. От толстого в 4-5 см в диаметре и длинного до метра, до тонкого как верёвка и короткого до 20-30 см.

В общем, так называют любую верёвку, которой что-то привязывается к кайтеру.

* лоуфтор - мазилка-парафин, которая содержит какое-то кол-во фтора, снижающего смачиваемость поверхности скользяка, из-за чего лыжи едут быстрее. Используется для гонок.

* лувинг - (англ. luffing) манёвр такой. Пользуясь правилами и видя, что нас догоняют, мы можем привестись и тем самым перекрыть дорогу догоняющему, который вынужден нас объезжать как подветренного.

* лыжемажество - ежевечерний намаз лыж перед гонкой. В зависимости от класса гонщика лыжемажество может принимать угрожающие размеры.

* лыжи - снаряд для передвижения кайтера зимой по снегу на двух ногах, когда стоишь ногами по направлению движения и кайт болтается сбоку.

* мазилки - набор химреактивов для смазки лыж.

* макраме - стропы, которые запутались в один большой комок. Вид макраме вызывает у кайтера в глазах тоску, особенно в хороший ветер.

* матчасть - общее название всего оборудования для кайтинга. Обычно применяется в отношении кайтера. Например, "дурень, ты профукал свою матчасть" - нужно понимать, что потерял он что-то из всего своего набора оборудования, но непонятно пока что именно. Обычно это ОЧЕНЬ дорого.

* наветренный - тот, кто находится выше на ветер.

* надувастик - он же баллонник. Тип кайта с надувным каркасом. Накачивается насосом и, за счёт жёстких от давления балонов, держит свою форму. Как только накачали - кайт готов лететь, он уже объёмный. Обычно требует помощи напарника для безопасного старта с берега или для посадки кайта. Зато отлично плавает как надувное изделие.

* намаз - процесс смазки лыж. Намаз совершается при помощи специального утюга особенными парафинами с применением цикли и щёток.

* намахивать - махать кайтом для увеличения тяги. см. также пампинг.

* невозвращенец - кайтер, который не может набирать высоту, то есть он не может вернуться в точку старта.

* негр - кайтер, вынужденный работать на стороне. В хорошую погоду неграм не всегда удаётся покататься так как надо работать. Как ни странно подавляющее большинство кайтеров, не сознавая этого, относятся к неграм.

* неопрен - разновидность синтетического каучука. Изначально — патентованная торговая марка компании DuPont. Водонепроницаем, эластичен. Мягкий, пористый материал. Очень популярный материал для изготовления гидриков. Подробнее про неопрен в википедии.

* нервюра - часть купола определяющая его профиль. Профиль кайта очень важен и оказывает большое влияние на лётные качества.

* ниже - геометрическое относительное понятие. Характеристика положения окружающих вещей как функция направления ветра. Ниже это в ту сторону КУДА дует ветер.

* ньюскул - (англ. new school - новая школа) стиль в кайтсерфинге. Ньюскул характерен катанием в анхукт и элементами из вейкстайла.

* обвес - плавники, петли, падсы, ручка.

* оверштаг - поворот с пересечением левентика, линии ветра.

* огибание - процесс объезда знака. Важно не снести его и объехать с нужной стороны. В гонках полезно громко проорать свой номер, судья может вас не увидеть.

* одноногая стойка - стойка с явно выраженной опорной ногой и ногой поддержки. Хороша при передозе. Очень большое давление на коленный сустав.

* окно - ветровое окно.

* олдскул - (англ. old school - старая школа) стиль в кайтсерфинге. Олдскул характерен катанием на крюке и выполнением всех элементов не снимаясь с крюка.

* оправдание - при нарушении правил в гонке кайтер может "оправдаться", то есть, вместо получения штрафных очков совершить некий неудобный маневр. Например, развернуться на 360 градусов. Определяется гоночной инструкцией.

* острее - курс изменения курса движения ближе к направлению, откуда дует ветер.

* отжим - направление ветра от берега в сторону открытой воды. Не отмороженные кайтеры не катаются в отжим ни при каких условиях. Это очень опасно.Иностранное название -ОФФШОР.

* отработка - вихревое движение воздуха, образующееся за летящим кайтом. В отработке ехать плохо, всё проиграешь.

* отстрел - применение страховки в случае опасности для кайтера. Бывает отстрел на страховке, когда кайт просто падает на поверхность и лежит, и отстрел полный, когда кайт отсоединяется от кайтера совсем и улетает. Совсем улететь он не может, он падает в 50-70м от точки отстрела. Иногда при дёргании страховки кайт не таряет тягу, например, если сильно запутались стропы, и тогда надо отстрелить кайт совсем. Современные лиши имеют рукоятку для последнего отсрела.

* падсы - анатомические коврики под ступни на доске. С каждым годом толщина падсов всё увеличивается. Добавляются системы фит привязки по стопе и виброгашения.

* палец - элемент механизма присоединения кайта и кайтера. Гибкая трубка из пластика внутри петли чикенлупа для предотвращения самопроизвольного снятия петли с крюка. Имеет свойство отламываться, теряться. Почти половина пальцев заменяется на хэндмэйд модели в первый же сезон.

* памперс - сидячая трапеция. т.е. трапеция имеющая ножные охваты, которые не дают задираться ей вверх. Используется в гонках зимой и летом, так-же хороша для обучения в любой сезон.

* пампинг - (англ. pumping - накачивание) движение кайта и кайтера, позволяющие увеличить тягу за счёт мускульных усилий.

* парафин - органическое соединение странного состава наплавляемое (втираемое) в скользяк и предающее ему разные свойства. В частности, при высоком содержании фтора, отталкивающее от него воду. Необходим для намаза и является предметомфетишизма в гоночной среде зимних кайтеров.

* парафойл - кайт, который специально накачивать не надо, он надувается встречным потоком воздуха. Форму и жёсткость ему придаёт избыточное давление внутри самого купола.

* парковка - эллинг или процесс посадки кайта на поверхность.

* пенопласт - жёсткий ровный снег. Выглядит как пенопласт. Позволяет лыжам хорошо упираться, но при этом скользить с небольшим сопротивлением. Можно ехать очень быстро.

* передние стропы - силовые Вся тяга кайта передаётся через них. На рулевые стропы (клеванты) приходится нагрузка меньше 5%.

* передняя кромка - та сторона купола, которая спереди по движению кайта, то есть с наветренной стороны. Кайт летит передней кромкой вперёд.

* передоз - (англ. overpower - избыток силы)


кайт-клуб в Санкт-петербурге

избыток ветра, когда кайтер слегка не расчитал требуемую площадь кайта или ветер вдруг усилился. Состояние передоза характерно для гонок и новичков, неудачно купивших единственный, но очень большой кайт, готовых кататься в любой ветер.

* петли - просто петли на летней доске. В петли втыкаются ноги. На современных досках похожи уже на вэйковые крепления почти.

* пилот - кайтер. Обычно это слово применяется к гонщикам.

* пилотажка - маленький кайт для обучения пилотированию кайта. Небольшой размер делает обучение безопасным и увлекательным.

* пилотирование - управление кайтом.

* пингвин - зимний рыбак. Зимой рыбаки удивительно похожи на этих антарктических птиц. Реально сидят на льду стаями. Обычно их кучёвки отмечены большим количеством "экскрементов" в виде битых или вмороженных в лёд бутылок. Естественно не все рыбаки гадят подобным образом, но общая тенденция прослеживается больше 12 лет, в течении которых ведутся наблюдения.

* пипки - нипели, через которые накачивается балонный кайт. Бывают разных диаметров. Бывают с обратным клапаном и без. Штуцер насоса обычно удерживается в нипеле силой трения об оный. В зависимости от хим состава пипки, она меняет свои свойтса растягиваться при понижении температуры. В некоторых брендах используются такие пипки, в которые нельзя вставить штуцер насоса при отрицательной температуре. Если это удастся, то закрыть пробкой пипку уже не получается. Либо дубеют на морозе обратные коапана и вытащить штуцер и вставить пробку без потери давления невозможно. Эти проблемы встречаются ТОЛЬКО при применении летних кайтов в наших зимних условиях.

* пицки - спидски.

* планка - среднетехнологичная палка руль управления кайтом. Отдалённо воспалённым умам напоминает руль велосипеда (действует аналогичным образом).

* планктон - неспортивные тушки, кишащие в верхних слоях воды, в прибое и валяющиеся на песке пляжа. Умеют спрашивать два вопроса - сколько стоит и дай покататься. В большинстве своём -безнадёжны в плане кайтинга.

* поворот - смена галса (т.е. дуло справа, стало слева)

* подветренный - тот, кто находится ниже по ветру

* подкуполка - подкупольные стропы кайта. Встречается и у балонников и у парафойлов. Эти стропы позволяют держать нужную форму куполу, вне зависимости от нагрузки на него.

* подкупольные стропы - подкуполка.

* подшлемник - синтетическая шапка, закрывающая шею, голову и нижнюю челюсть защищая от колючего холодного ветра эти части тела. Одевается под шлем. В нём тепло и шлем меньше пропотевает.

* покатушки - соревнования без особого какого-то статуса. Обычно организуются быстро с небольшим бюджетом или вообще без оного. Приличные соревнования могут называться покатушками для отражения простого и дружественного отношения организаторов к мероприятию и участникам.

* полнее - изменение курса движения кайтера. Поехать полнее значит поехать больше в ту сторону куда дует ветер.

* полный курс - общее название курсов движения кайтера (фордевинд, бакштаг, что полнее галфинда). Т.е. едем не против ветра, а вовсе даже наоборот.

* положение о соревнованиях - документ, определяющий расписание евента и сопутствующие ему условия. Часто там описывается дата начала размещения и регистрации, расписание соревнований, предложения по афтерпати, процедуру награждения и призовой фонд, условия размещения и регистрации, указываются спонсоры и организаторы. Обязательна ссылка на гоночную инструкцию, если в евенте есть гонки.

* поплавки - сосиски из пористого плавучего материала на планке, которые не дают ей утонуть.

* порошок - порошкообразная мазилка. Очень много фтора. Сложен и опасен в намазе, но самый быстрый. Требует очень большой температуры утюга, есть эффект бегающих демонов по лыже и, как следствие, портит лыжи слегка (или не слегка).

* правила расхождения - ПДД для кайтеров. Должен знать каждый кайтер. Эти правила позволяют кайтерам не попадать в дурацкие столкновения при проезде мимо друг друга.

* право дороги - кайтер, имеющий право дороги, при встрече с другим кайтером должен продолжать движение. Задача встречного, не имеющего права дороги, уступить дорогу.

* правый знак - обычно правый знак стартовой линии, если стоять лицом к дистанции.

* приводиться - довернуть на ходу так, чтобы ехать острее к ветру.

* прижим - направление ветра в сторону берега с воды. Для хорошей каталки требуется именно прижимной ветер. Это комфортно и безопасно. Иностранное название ОНШОРР

* приземлить - завершить прыжок без уборки.

* псп - поза срущей птицы. Поза, которую принимают все новички в кайтинге. Описывать сложно, надо один раз увидеть. Это нормально, потом само пройдёт. Ещё характерна для летних гонщиков в момент передоза.

* пузо - нижняя часть кайта со стороны строп.

* пухлики - лыжи-целинники большой ширины. Обычно длиннее 195 см. Используются кайтерами для гонок и каталки по глубокому, неплотному снегу. На жёстком снегу в гонке бесполезны, т.к. рыскают и довольно мягкие.

* пухляк - мягкий рыхлый снег. Выглядит как пух. Пухляка может быть так много, что без лыж можно провалиться по развилку. Такое покрытие - рай для сноубордистов. Кататься на сноуборде по пухляку по ощущениям похоже на лето и катание по воде. На лыжах ехать тяжело.

* развилка - место на теле гонщика, где тушка переходит в ноги.

* разножка - приём в стойке лыжника-кайтера. ботинки не вместе стоят, а наветренная нога выдвинута вперёд. Это позволяет увеличить длинну эффективного канта и частично скомпенсировать желание лыж постоянно повернуть, т.к. радиус в них всё таки есть.

* рация - средство общения кайтеров на бескрайних снежных и водных просторах. В отличие от телефона, позволяет вызвать группу одной кнопкой и ответить на вызов тоже одной удобной кнопкой. Клуб OverPower работает на 11 канале LPD.

* рачить - Состояние когда кайта стало сильно много (ехать в передоз), а ехать всё равно надо.

* рванина - порывистый ветер с частыми провалами. Рванина неприятна для кайтинга. Кайты летают в такой ветер нестабильно, а зимние парафойлы вообще могу вязаться в бантики.

* резаться - вырезаться

* реланч - процесс рестарта упавшего кайта. Он же рестарт, только на аглицкий манер.

* рельсы - длинные прямые жёсткие лыжи. Обычно длиннее 2 метров.

* рожать ёжиков взрослых шерстью вперёд - ехать в передоз. идиоматическое выражение. Понятно только гонщикам. Разновидность акта мозахизма с целью выиграть гонку на передозном кайте.

* рокер - характеристика доски, летний термин. Характеризует продольный изгиб доски кайтовой. Чем меньше рокер, тем лучше доска режется на ветер, но тем больше требовательна к управлению и контролю диферента.

* рокетджамп - рокетланч.

* рокетланч - шит хэппенс в старте кайта когда что-то пошло не так, кайт стартует из зоны тяги и развивает огромную мощность. Столько не надо, а она есть. Тушка кайтера при этом подвергается воистину гагаринским перегрузкам. Добровольно рокетланч никто не сделает, а у не очень опытных и самоуверенных кайтеров это периодически случается. Весьма часто заканчивается крашем с ушибом всего или фрагмента кайтера и разрушением оборудования.

* ролик - вращающаяся часть крюка для кайтов на ручках.

* роллиш - лиш, который сам сматывается при необходимости. Служит для привязки к себе доски.

* ротощётка - щётка с электроприводом. В качестве привода применяется ручная дрель. При подготовке гоночных лыж (борда) позволяет сэкономить кучу времени и энергии.

* рулевые стропы - стропы, которыми рулится кайт. По-другому называются клеванты. Присоединяются к краям планки или к нижним концам ручек кайта.

* руль - устойчивое идиоматическое слэнговое название планки управления кайтом. Ручки кайта ообычно зовут просто ручками.

* русский старт - старт надувастика из центра окна. Обычно русский старт осознанно применяется в слабый ветер. В сильный ветер - это очень красиво смотреть, но не рекомендуется повторять - будет рокетланч с непредсказуемыми последствиями. Русский старт для парафойлов обычное дело. а вот надувастик категорически рекомендуется запускать с края окна.

* ручки - управление кайтом при помощи двух ручек соединённых шкотиком. Существует только на парафойлах. кайты с этим типом управления стоят дешевле, обычно не сбрасывают тягу (механизма нет). Применяются на кайтах для походов. Раньше все гоночные кайты были исключительно на ручках.

* рысканье - быстрое частое изменение курса лыж или доски. Рысканье сильно замедляет движение. Обычно это беда карвинговых лыж и горных коротких сноубордов, а летом - досок с машенькими плавниками.

* рюкзак - мешок для переноски и хранения кайта.

* ряды - относится только к парафойлам. Условное обозначение линий привязки подкупольных строп к куполу. Именуются А В С D Z.
А ряды расположены вдоль передней кромки кайта.

....читать далее словарь кайтерских терминов

Создать сайт
бесплатно на Nethouse