Новости

Сравнение кайтов 2014-2015 на слабый ветер

Сравнение кайтов 2014-2015 на слабый ветер

Автор статьи:

Михаил Соловейкин


Выбирая для себя кайт, главная проблема, это самому понять что больше хочется. И даже выбор кайта на слабый ветер, когда казалось бы, бери размер по больше и будет счастье, тоже имеет много особенностей.

В прошлом сезоне у нас на тестах было несколько популярных моделей большого размера и все они как и положено хорошо тянут, но вот только делают это по разному.

Мы по пробуем сделать небольшое общее сравнение, выделив некоторые отличия в довольно однородной группе кайтов, главная задача которых, хорошо тянуть в условиях легкого ветра.

Конечно размер имеет первостепенное значение для погранично слабого ветра, но даже у очень больших куполов (больше 19м), несмотря на их цену, пропеллера все равно нет и совсем без ветра они не летают.

Чудес не бывает и «нормальным» катание, когда на открытой воде нет барашков (меньше 5м/с), можно назвать с большой натяжкой. Конечно можно ездить и возвращаться к месту старта и даже соревноваться в гонках, но подскоки при этом выглядят очень уныло.

Поэтому на мой взгляд разумный выбор максимального размера даже для крепкого райдера (до 100 кг) 17м. Больше это что то уже очень специальное и профессиональное, например для гонок.

Но если у вас нет выбора и 4 м/с это все на что вы можете расчитывать то Flysurfer Speed, это ваш кайт. Подобное снаряжение имеет своих поклонников, стоит он как ковер самолет и поэтому в наших тестах особо нужды нет.

На нем вас будет тихо ненавидеть весь пляж, потому что когда все будут сидеть на берегу, вы будете кататься.

Но фристайл на нем напоминает лихача на троллейбусе, во многом драйв от катания на кайте, это ощущение контроля над той мощью которую создает кайт.

На парафойле конечно есть вполне эффективный депавер, но не жесткое крыло в сочетании с многочисленными блочками и подкупольными стропами дает очень не внятную (по сравнению с баллонным кайтом) обратную связь и с непривычки кажется что кайт летает сам по себе и его огромная, без особого ветра тяга, больше настораживает, чем дает какой-то фан от прыжков.

Ну и конечно подъем и опускание такого большого купола требует достаточно места, а обилие подкупольных строп постоянно стремиться запутаться, собирая мусор.

Конечно ко всему можно привыкнуть, но если есть шанс что все таки раздует, то на мой взгляд лучше чуть подождать и потом пойти нормально кататься.

Конечно размер имеет значение и все без исключения большие кайты ощутимо дают прибавку тяги в сравнении со стандартной для большинства любителей 12-кой. Но различия по типу кайтов, будут по разному управлять и регулировать мощь, создаваемую большим крылом.

Стремление облегчить конструкцию за счет уменьшения количества поперечных баллонов отлично зарекомендовало себя для облегчения крыла на слабый ветер.

contra6

Например Cabrinha Contra 15м, крыло с большим удлинением имеет всего 3 поперечных баллона, по общей тяге и тяге с места, не смотря на относительно небольшой размер, сопоставима с большинством 17 шек, которые были на тестах.

contra3Легкое крыло, занимает не много места в багаже и удобно в путешествии. Идеально подойдет начинающим тяжелым рейдерам для фрирайда.

Но недостаточная жесткость крыла затрудняет использование этой мощи для прыжков с переводом кайта, так что опытным рейдерам, которым просто «трамваить» уже не интересно лучше присмотреться к другой модели, например Cabrinha Velocity.

velocity8

Прыгать с переводом кайт придется обязательно на ходах, купол ощутимо лучше реагирует на управление, но Velocity создан для гонок и тяга с места в отличии от Contra, для большинства любителей крепкого телосложения покажется недостаточной.

Для тех кто любит погорячее и хотел бы по максимуму использовать любой легкий ветер, понравится Slingshot Tubina.

Жесткое крыло с 5-ю поперечными баллонами, обладает пожалуй самой большой тягой среди 17м кайтов. Приятно удивляет управление, очень точные развороты и пропорциональная ожидаемая и понятная тяга.

t6Это лучший вариант для прыжков с переводом кайта, на слабый ветер.

Но я бы не советовал турбину любителям с недостаточной массой, конечно «тормоза придумали трусы», а они на турбине не катаются, справиться с ней на порыве может быть не просто. Регулировка тяги осложняется положением тримера под планкой и чтобы его затянуть надо очень постараться.

z3

Ozone Zefir, пример сбалансированного купола, ровно тянет и вполне адекватно управляется, нет каких-то особенностей к чему необходимо привыкать.

z4

В отличии от него гоночный Ozone Edge, больше зависит от скорости, несомненно от лучше идет в лавировку, но большее удлинение потребует разгоняться.

edge2

Чтобы эффективно прыгать с переводом кайт на большом Edge, необходимо привыкать определив для себя скорость перед отталкиванием, когда вас еще не срывает, при том что отталкиваясь, будет хороший подхват.

Для более легких рейдеров интересны модели которые имеют более комфортное, можно даже сказать мягкое управление.

Пример такого качественного подхода Core XR LW, не смотря на адекватную тягу, даже долгий фрирайд не утомляет.

core8

Легкая планка с большим ровно настроенным демпавером. Кайт одинаково хорошо подходит как для продвинутого фрирайда с прыжками и для занятий даже с легкими учениками.

FL1

Еще один вариант полноценного контроля над большой тягой, имеющий более спортивный характер,Fat Lady от Blade.

Тонкий легкий (3 поперечных) баллона купол, хорошо подойдет для фристайла на слабый ветер, анхукед особенно на укороченных стропах (длина регулируется на универсальной планке) кажется вполне адекватным.

Какой бы кайт на слабый ветер вы не выбрали, не забывайте что без правильной подобранной доски, просто увеличение общей тяги приведет к большему торможению.

Чтобы полноценно использовать мощь большого кайта, доска должна быть достаточно большого размера, чтобы длинны ребра хватало для необходимого сцепления и вас не срывало на курсе.

Создать сайт
бесплатно на Nethouse